Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов

Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостовИзнашивание настила на мосте является одной из самых часто встречаемых проблем в мостостроении. Настил на мосте из бетона может изнашиваться очень быстро, по сравнению с любым другим элементов благодаря прямому воздействию плохих природных условий и климата. Также он может изнашиваться вследствие борьбы с процессом обледенения с применением сильно действующих противообледенительных реагентных веществ и с увеличивающейся автотранспортной загруженностью. Если рассматривать эту проблему с другой стороны, а именно анализировать затраты на ремонтирование и прерыв потока автотранспортных средств в связи с этим, то основной проблемой считается появление трещинок на настиле и процесс его расслоения из-за коррозийного действия.

Для налаживания основных проблем, которые непосредственно связаны с коррозийным действием, стальную арматуру обязательно уберегают от создающих коррозийную проблему для составляющих, или заменяют на такие же действенные и прочные стойкие от коррозии составляющие в обновленных конструкциях. Одна из такого родв альтернатив именуется композитной полимерной арматурой (арматуров в форме полимеров, армированных с помощью волокна), какую уже множество раз успешным образом применяли при возведении разного рода объектов, но самым лучшим образом смогла зарекомендовать себя она, когда применяли для того, чтобы армировать бетонные настилы и прочие конструкционные элементы моста.

Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов на примере:

  • В Уоттоне (Квебек, Канада) построили большой мост на балках и бетоне при возведении какого, для того чтобы армировать плиты настила, использовали полимерную композитную арматуру. Для того чтобы армировать бетонный настил плитки у этого моста, сразу же использовали углепластиковую арматуру и стеклопластиковую арматуру. В особых местах мост оснатили объектами, именуемыми большими оптоволоконными датчиками для собирания сведений о температуре внутри и появляющихся деформации. На мосту также смонтировали систему собирания сведений, подключенных к модему, для того чтобы осуществить дистанционный мониторинг за работой настила при строительстве и после двух и более лет по окончанию его затяжного строительства.
  • В итоге провели соответствующие работы для проверки качества моста, возведенного с помощью применения композитной арматуры в качестве материала, чтобы армировать плиты в настиле моста:
  • Установили месторасположение и размеры частей настила моста, какие следует армировать композитной арматурой. Данный этап в проекте проводили, сотрудничая с инженерами, занимающими должности в министерстве транспорта Квебека и советником, который ответственен за проект по реконструированию моста.
  • Провели необходимое урегулирование всех вопросов по организации с поставщиком, который способствует процессу ускорения процедуры транспортирования, и установления армокаркасовых объектов из композитной арматуры на месте по проведению строительных работ, а так же установление мер, которые исключают ее повреждение.

Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостовОсуществили монтаж датчиков на арматурный каркас плиты настила при возведении (ещё до заливании конструкции бетоном). Помимо этого, установление контрольного оборудования для измерения, а также установка проводов, для возведения системы по долгосрочному мониторингу моста.

По окончанию проверки эксплуатации моста были сделаны основные выводы про применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов:

  • Не выявили никаких препятствий для того, чтобы использовать композитную арматуру. В процессе транспортирования и установления не появилось ни единой проблемы с арматурой полимерных объектов, который армирован с помощью волокон.
  • Процесс эксплуатации композитного полимерного составляющего арматуры, который покрыт песочком, очень схож с работой стержней из арматуры.
  • Благодаря воздействию нагрузок в виде грузового транспорта, максимум в значении процесса деформации по растяжению бетонного вещества очень маленькие и равняются десяти-двадцати пяти макронапряжениям по мере того, как грузовик передвигается мимо электроприборов. Данный показатель существенным образом ниже процесса, именуемого деформацией уничтожения бетона, какие могут располагаться в значениях от ста до ста двадцати пяти макронапряжений для простого самого тяжелого бетона с максимум пр прочности при процессе сжатия от тридцати до тридцати пяти МПа (Ec= 28 ГПа).
  • Во время установления максимальной деформации, растяжение в композитной арматуре смогла дойти до отметки в пятнадцатт макронапряжений. Этот показатель намного поменьше нуля и одного процента от запредельного деформирования материалов.
  • Прогибы в настиле конструкций мостовых частей и плит оказали чрезвычайно пониже, чем нормальные пределы, которые определены с помощью ассоциации AASHTO (American Assotiation of State Highway and Transportation Officials).

Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов