Стеклопластиковое производство для строительства
Строительные технологии постепенно вытесняют общепринятые элементы из стали. Им на смену приходят композитные материалы, к которым относится и стеклопластик. Этот материал во многих случаях не уступает железу, хотя и не лишен некоторых недостатков. Тем не стеклопластиковое производство расширяется, из этого материала уже изготавливают:
- арматуру для бетонных изделий;
- шурпы и дюбеля;
- стяжки опалубки;
- каркасы из арматуры;
- крепеж арматуры.
Стеклопластиковое производство начинается с выбора сырья. Для вытягивания нитей используют уже подготовленные бухты их стеклоровинга. Этот материал изготавливается также
вытягиванием нитей, но из стекла. Обычно за один процесс из жидкого стекла вытягивается от 10 до 50 нитей. Они замасливаются, что предотвращает их слипание, и улучшает последующую адгезию со связующими растворами из эпоксидных смол.
Ровинг (моток волокна) может быть однопроцессный, состоящий из одной нити, или комплексным из нескольких скрученных нитей в виде пряжи.
Из этого материала, используя современные технологии, изготавливаются стройматериалы, которые продлевают срок службы строений на 30 – 40 процентов, а возможно и больше.
Что делает ровинг
Стеклопластиковое производство подразумевает следующие технологии:
- протяжка изготавливаются штыри арматуры;
- заливка, так делаются элементы крепежа;
- напыление, используется для некоторых санитарных изделий, игрушек;
- пропитка под давлением с подогревом;
- пултрузия – вытяжка волокон;
- вытяжка армированных волокон;
- протягивание через обогреваемые маты с формированием профиля;
- намотка арматуры на барабан.
Продукция, изготовленная такими методами, еще 30 лет назад была востребована только в нескольких странах, которые владели технологиями и успешно применяли их в строительстве мостов, зданий в сейсмоопасных зонах, обустройствах пирсов и причалов…
Стеклопластиковое волокно в строительстве получило наибольшее распространение в США и Канаде.
После Второй мировой войны появилась необходимость строить новые города и коммуникации. Не было достаточно металла. И тогда некоторые изобретатели придумали использовать смеси смол для укрепления домов и дорог. Когда полимеры стали доступны в больших количествах, их стаи применять и для гражданского и промышленного строительства.
В середине прошлого века пресловутые трассы США нуждались в серьезном ремонте. В частности, это было вызвано использованием соли для очищения покрытия дорог ото льда. Соль разъедала асфальт. Было принято решение использовать для строительства и ремонта дорог, стеклопластиковую арматуру, которая не подвержена коррозии.
Опыты строительства сооружений с применение композитных стеклопластиковых материалов проводились в 70-е годы и в Советском Союзе. Несколько небольших мостов было построено с использованием этих материалов. Проектированием мостов занимался Хабаровский Политехнический институт. Длина моста была небольшой – 12 метров.
Но еще тогда были сформированы первые требования к стеклопластиковому производству.
В настоящее время приобрести строительную продукцию из стеклопластика можно в Москве, в компании «НАНО-СК», которая является одной из родоначальников строительных полимерных технологий в России.
Компания ведет очень гибкую политику ценообразования, которая направленна на поддержание розничных, оптовых покупателей и развитие дилерских связей с партнерами.
«НАНО-СК», гарантирует соответствие продукции всем четырем Гостам Российской Федерации и международным техническим требованиям.