Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов
Изнашивание настила на мосте является одной из самых часто встречаемых проблем в мостостроении. Настил на мосте из бетона может изнашиваться очень быстро, по сравнению с любым другим элементов благодаря прямому воздействию плохих природных условий и климата. Также он может изнашиваться вследствие борьбы с процессом обледенения с применением сильно действующих противообледенительных реагентных веществ и с увеличивающейся автотранспортной загруженностью. Если рассматривать эту проблему с другой стороны, а именно анализировать затраты на ремонтирование и прерыв потока автотранспортных средств в связи с этим, то основной проблемой считается появление трещинок на настиле и процесс его расслоения из-за коррозийного действия.
Для налаживания основных проблем, которые непосредственно связаны с коррозийным действием, стальную арматуру обязательно уберегают от создающих коррозийную проблему для составляющих, или заменяют на такие же действенные и прочные стойкие от коррозии составляющие в обновленных конструкциях. Одна из такого родв альтернатив именуется композитной полимерной арматурой (арматуров в форме полимеров, армированных с помощью волокна), какую уже множество раз успешным образом применяли при возведении разного рода объектов, но самым лучшим образом смогла зарекомендовать себя она, когда применяли для того, чтобы армировать бетонные настилы и прочие конструкционные элементы моста.
Применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов на примере:
- В Уоттоне (Квебек, Канада) построили большой мост на балках и бетоне при возведении какого, для того чтобы армировать плиты настила, использовали полимерную композитную арматуру. Для того чтобы армировать бетонный настил плитки у этого моста, сразу же использовали углепластиковую арматуру и стеклопластиковую арматуру. В особых местах мост оснатили объектами, именуемыми большими оптоволоконными датчиками для собирания сведений о температуре внутри и появляющихся деформации. На мосту также смонтировали систему собирания сведений, подключенных к модему, для того чтобы осуществить дистанционный мониторинг за работой настила при строительстве и после двух и более лет по окончанию его затяжного строительства.
- В итоге провели соответствующие работы для проверки качества моста, возведенного с помощью применения композитной арматуры в качестве материала, чтобы армировать плиты в настиле моста:
- Установили месторасположение и размеры частей настила моста, какие следует армировать композитной арматурой. Данный этап в проекте проводили, сотрудничая с инженерами, занимающими должности в министерстве транспорта Квебека и советником, который ответственен за проект по реконструированию моста.
- Провели необходимое урегулирование всех вопросов по организации с поставщиком, который способствует процессу ускорения процедуры транспортирования, и установления армокаркасовых объектов из композитной арматуры на месте по проведению строительных работ, а так же установление мер, которые исключают ее повреждение.
Осуществили монтаж датчиков на арматурный каркас плиты настила при возведении (ещё до заливании конструкции бетоном). Помимо этого, установление контрольного оборудования для измерения, а также установка проводов, для возведения системы по долгосрочному мониторингу моста.
По окончанию проверки эксплуатации моста были сделаны основные выводы про применение композитной арматуры для армирования плит настила мостов:
- Не выявили никаких препятствий для того, чтобы использовать композитную арматуру. В процессе транспортирования и установления не появилось ни единой проблемы с арматурой полимерных объектов, который армирован с помощью волокон.
- Процесс эксплуатации композитного полимерного составляющего арматуры, который покрыт песочком, очень схож с работой стержней из арматуры.
- Благодаря воздействию нагрузок в виде грузового транспорта, максимум в значении процесса деформации по растяжению бетонного вещества очень маленькие и равняются десяти-двадцати пяти макронапряжениям по мере того, как грузовик передвигается мимо электроприборов. Данный показатель существенным образом ниже процесса, именуемого деформацией уничтожения бетона, какие могут располагаться в значениях от ста до ста двадцати пяти макронапряжений для простого самого тяжелого бетона с максимум пр прочности при процессе сжатия от тридцати до тридцати пяти МПа (Ec= 28 ГПа).
- Во время установления максимальной деформации, растяжение в композитной арматуре смогла дойти до отметки в пятнадцатт макронапряжений. Этот показатель намного поменьше нуля и одного процента от запредельного деформирования материалов.
- Прогибы в настиле конструкций мостовых частей и плит оказали чрезвычайно пониже, чем нормальные пределы, которые определены с помощью ассоциации AASHTO (American Assotiation of State Highway and Transportation Officials).